Еще до выхода New Vegas посещали меня смутные сомнения. Они меня
сопровождали и во время разработки третьей части. Так уж вышло — хороший
товарищ работал в ту пору в Bethesda, жил в США, присылал фотки из офиса… и, конечно же, тайно делился разными подробностями. Однако мой дружище заядлым фанатом Fallout не был, просто трудился в Bethesda и до того — над Oblivion. Это настораживало, и не зря — Fallout 3
получилась неоднозначной. Бесконечные споры на всех языках мира,
разлетевшиеся по Интернету зловонными кусочками словесных баталий,
свидетельствуют.
Не случайно фраза «Обливион с пушками» стала
народной. Многим она близка. Я не очень согласен, но отрицать долю
правды нельзя — хоть и не мечи в руках, но слишком уж все напоминает
земли Тамриэля. И тут издатели решили сделать ход конем — если Fallout не идет к Bethesda, то сама Bethesda пойдет к Fallout. И пошла — в Obsidian.Команда разработчиков нам, конечно, известна, хоть и не всегда с лучшей
стороны. Так или иначе во всех крупных проектах студии случались
технические проблемы. KotoR 2 вышла обрезанной и с легким налетом багов. Neverwinter Nights 2 облепилась ошибками и билась в припадках до патча 1.04 (до него дотерпели не все). Alpha Protocol? В нашей рецензии вы могли узнать, как поработала компания над первым собственным
проектом. У всех этих игр есть кое-что общее — «кривота» в технической
реализации… и великолепные сюжет и приемы его подачи. Даже банальная в
шпионской теме Alpha Protocol поразила количеством вариантов, концовок и ходов.
И вот дилемма — воспоминания о Fallout 3 кричат о беспощадно загубленной коваными сапогами сюжета атмосфере. Стоит только подумать о New Vegas,
как перед глазами встают скучные DLC и прямой, аки ножка стула,
основной квест. Во тьме и депрессии нашелся лишь один робкий лучик
надежды — на Криса Авеллона, автора «Библии Fallout». Давайте схватимся за него и осмыслим вот что: а та самая ли Fallout эта New Vegas?Первое, что я услышал от кого-то о новой инкарнации Fallout, что музыка, мол, лучше, чем в Fallout 3.
Решил целенаправленно проверить. Помните, может быть, чем отталкивала
Пустошь третьей части? Меня, хоть и не везде и не всегда, — яркой
«обливионовской» глазурью на всем, куда падает свет, и слабым звуковым
сопровождением. Приходилось часами слушать президента Америки, чтобы
хоть чем-то уши забить. В New Vegas радио включать вовсе и не
хочется. И не от отстойности, как это обычно бывает. Слушать Пустошь —
гораздо интереснее. Старые фанаты вроде меня поймут — эмбиент New Vegas активно использует элементы тех самых
композиций. Мелкие детали в звучании настраивают на нужный лад. Вот
где-то далеко еле слышно взвыли сирены, и ловишь себя, что вот у
этого-то холма чувства нахлынули такие же, как в Broken Hills, —
тревога, опасность и неизбежность прямо витают в отравленном воздухе. А
стоит подойти поближе к городку — сразу всплывает видение Хаба, его
мелодичные перезвоны. О прошлом говорит не только музыка, персонажи очень часто небрежно бросают крохи информации о той самой Fallout.
Один вот в Хабе бывал, другой рассказывает историю про Некрополис,
третий что-то помнит об Арройо… Да и вообще тут фигурирует старая и
знакомая НКР, а в самом начале можно починить колодец.
Неродные разработчики всегда пытались отойти от старой серии на шаг — но он всегда превращался в пропасть. Fallout Tactics показала альтернативную ветку истории — Братство Стали и его приключения оттуда никак с событиями F1-2 не связаны. Fallout 3
— вообще о Столичной Пустоши, там даже силовая броня не такая, как
везде, и анклавовцы — совсем иные. Такое ощущение, что авторы побоялись
встревать в сложившуюся историю серии (кстати, скоро третья часть о Grand Theft Auto будет, честно). Оно, наверное, к лучшему — не зря же Tactics не считают каноничной. Obsidian лезть в священное не испугалась — Авеллон и команда уверенно взяли и добавили Пустоши той самой
жизни в деталях и атмосферности. В музыке и разговорах, в маленьких
отсылочках и больших упоминаниях, но это только верхушка — корешки сидят
глубоко и поглядывают на свежевыплюнутого покорителя бескрайней, но не
такой уж и мертвой радиоактивной пустыни.
|